Экологически безопасные и ресурсосберегающие технологии
Отмывка и очистка внутренних поверхностей различных емкостей от углеводородных загрязнений
Универсальный Модульный Промывочный Комплекс "Каскад"
(УМПК "Каскад")
История внедрения
«ООО «ИнтерЭкоПром» является эксклюзивным дилером ООО «БалтЭкоРесурс», г. Санкт-Петербург, по внедрению и продажам Универсальных Модульных Промывочных Комплексов (УМПК) "Каскад", Модульных Передвижных Установок (МПУ), предназначенных для высокоскоростных отмывок от нефтепродуктов и других химикатов и масел ж/д цистерн, емкостей, контейнеров и т.п.
Впервые (первая) стационарная опытно-промышленная установка была введена в эксплуатацию в 1996 году на Октябрьской железной дороге в вагоноремонтном депо ВЧД-3 станция Бологое. В 1998 году уже модифицированный пункт промывки был введен в эксплуатацию в вагоноремонтном депо ВЧД – 5 сортировочная московская Октябрьская железная дорога.
С 1996 по 1999 год были разработаны инструкции по эксплуатации оборудования, отработаны технологические процессы по промывки внутренних поверхностей вагонов цистерн от различных нефтепродуктов, их сбор и дальнейшее использование.
На основании полученного опыта была разработана, техническая документация и моющее средство ТМС «ТОНК» и технический процесс на изготовление топлива из собранных нефтеостатков.
Начиная с 1998 года начали изготавливать пункты промывки вагонов цистерн модульного типа на базе 40 (фут) контейнера, МПУ (модульная передвижная установка).
Эксплуатация МПУ хорошо себя зарекомендовали на Петербургском Нефтеналивном Терминале, Морском Порту Санкт-Петербурга, Рыбном Порту, Октябрьской железной дороге, в городе Рязань на ППС (промывочно-пропарочная станция) Стенькино – 2, ГаммаХим, РейлКравт и др.
В 2004 году был запущен в эксплуатацию участок по промывке котлов ж/д вагонов-цистерн в Сургутском филиале ООО «Газпромтранс», работает по настоящее время.
В 2009 году введен в эксплуатацию промывочный комплекс для компании Дальвагонремонт Амурская обл., Бурейский р-он, пос. Бурея, МПУ успешно эксплуатируется для подготовки вагонов цистерн в деповской ремонт.
Сейчас сдается в эксплуатацию промывочный комплекс для ОАО «СИБУР-Транс» Перьмский край город Чайковский.
Цели проекта
Подготовка котлов вагонов цистерн в деповской ремонт и смену продукта.
Очистка и отмывка внутренних поверхностей вагонов-цистерн от остатков нефтепродуктов без предварительного пропаривания с полным сбором смытых остатков при многократном использовании технических моющих средств (ТМС).
Предложение
Сергиенко Юрий Владимирович – автор и разработчик запатентованного оборудования и технологии предлагает новый способ промывки внутренних поверхностей вагонов-цистерн от нефти и нефтепродуктов, данный способ обладает целым рядом экономических, экологических и организационных преимуществ перед традиционным (пропарочным) способом подготовки внутренних поверхностей ж\д цистерн.
Основные технические характеристики
Производительность, кв. м в час...................................................170
Производительность, кол-во отмыв. ж/д цистерн в сутки............25
Рабочая температура моющего раствора:
зима..............................................................................+40…+60
лето...............................................................................+40…+50
Количество моющего раствора в системе, куб. м.........................20-24
Рабочее давление в системе подачи............................................до 9кг/см.кв
Потребляемая мощность, КВт........................................................до70
Расход моющего раствора в системе...........................................30л.на1ж/д цистерну
Кратность использования моющего раствора до замены............не менее 650 цистерн
Количество обслуживающего персонала, мойщик......................2 чел.
Габаритные размеры рабочего модуля, мм..................................12200х2440х2500
Общая площадь промывочного участка, кв. м............................ до 200
Качество очистки и промывки – в соответствии с........................ГОСТ 1510-84
Рабочий диапазон температур окружающего воздуха..............-40…+60?C
Применяемые способы разрушения нефтяных эмульсий на установках МПУ:
- гравитационное разделение.
- сепарация, (пластинчатый гравитационный сепаратор).
- термическое воздействие.
- внутритрубная деэмульгация.
- воздействие магнитного поля.
Разработаны модели МПУ для очистки промывки внутренних поверхностей технологических емкостей от углеводородных загрязнений, нефти и нефтепродуктов:
1. МПУ - модульные передвижные установки на базе(40ft)контейнера, предназначена для промывки котлов ж/д цистерн и других емкостей, может работать в автономном режиме. МПУ, можно применять на морских и речных судах и баржах;
2. МПУс - стационарная модульного типа - при организации пункта промывки с подключением к существующим энергоносителям, со сбором и переработкой смытых нефтеостатков, производительностью промывки от 600 вагонов-цистерн в сутки,
3. МПУм - мобильная, (на базе автомобиля) предназначена для промывки автоцистерн, емкостей на АЗС, танк-контейнеров, реф-контейнеров, а/м рефрижераторов.
4. МПУм-к, мобильный комплекс на базе ж/д платформы с модульной установкой, автономными энергоносителями, помещением для персонала и емкостью для сбора смытого продукта.
В комплект установки МПУ входит:
Вагончик бытовка для персонала.
Технологические емкости для ТМС.
Насосное оборудование.
Система просушки и дегазации горячим и холодным воздухом.
Лебедка – для установки оборудования на вагон цистерну.
Оборудование для просушки внутренних поверхностей ж/д цистерн.
Компрессорное оборудование.
Система трубопровода с запорной арматурой.
Гидромониторы.
Система подогрева раствора ТМС, предназначенная для работы в автономном режиме или от котельной.
Система вентиляции.
Блок контроля и управления процессом.
Дополнительный комплект оборудования:
1. Дистанционный блок контроля и управления.
2. Блок сбора информации с датчиков контроля.
- температура моющего средства ТМС.
- время промывки котла ж/д цистерны.
- количество собранного нефтеостатка (СНО).
3. Сбор информации через интернет.
4. Блокировать работу пункта промывки через интернет.
- 5. Контролировать работу пункта промывки в режиме он-лай. Описание технологического процесса
- Технологический процесс представляет собой непрерывный замкнутый цикл работы модульной передвижной установки (МПУ), с применением метода оборотного водопользования, при котором моющий раствор технического моющего средства (ТМС) используется многократно. ТМС не создает эмульсии с нефтепродуктами, а также не оказывает негативного воздействия на здоровье человека и окружающую
- среду. Собранный в процессе отмывки нефтепродукт не теряет своих свойств, очищается от механических примесей, что позволяет использовать его вторично по назначению или в качестве топлива
Принципиальная схема МПУ
- Высокий эффект отмывки поверхностей от остатков нефтепродуктов достигается за счёт способности раствора ТМС проявлять бифункциональные свойства поверхностно-активного вещества.
- Отмыв нефтепродуктов растворами ТМС значительно ускоряется при повышении температуры раствора и динамической подачи раствора на отмываемую поверхность.
- Процесс отмывки осуществляется водоструйным способом, с применением моющего раствора ТМС, путем гидравлического воздействия на слой нефтепродукта напорной струи посредством моющей машинки-гидромонитора. Давление струи моющего раствора ТМС обеспечивает проникновение в поверхностный слой нефтепродукта без создания брызг.
- Для мойки применяется метод оборотного водопользования, при котором моющий раствор ТМС используется многократно.
- Циркуляция моющего раствора ТМС происходит по замкнутому циклу: приемная емкость (резервуар-отстойник) – насос – гидромонитор – зачищаемый резервуар – приемная емкость (резервуар-отстойник).
- Технические Моющие Составы созданы на базе экологически мягких компонентов, простых и безвредных, имеющих санитарно- эпидемиологическое заключение, паспорт и относящихся к 4 классу опасности.
Отмыв внутренних поверхностей, загрязненных нефтепродуктами, осуществляется под воздействием струи моющего раствора при давлении 7-10 кг/см, создаваемой специально разработанной универсальной моечной машинкой в течение 15-30 минут, в зависимости от степени загрязнения, времени года и типа нефтепродукта. Моющий раствор и смытый нефтепродукт должны удаляются в отстойную цистерну так, чтобы не допускалось их скопление в отмываемой емкости. Эффективность отмывки повышается при подогреве моющего раствора до +50С - +60С.
ТМС представляет собой двухкомпонентный состав концентрат, подлежащий разбавлению при эксплуатации.
1. Струя водного раствора ТМС под давлением 8 атм. воздействует на поверхность
загрязненную нефтепродуктом.
|
2. Гидравлический удар струи образует трещины на поверхности нефтепродукта. (A, B, C, D). |
3. Благодаря очень малому поверхностному натяжению ТМС проникает даже в микроскопические трещины и концентрируется в полостях между поверхностью стенки и нефтепродуктом… |
Направленность и эффективность проекта
Внедрение данной технологии - это способ активного влияния на экологическую обстановку в районе. Используя данную технологию значительно снижаются объемы отходов, подлежащих захоронению, одновременно решается проблема снабжения района топливом, на основе собранных нефтеостатков, для сжигания которых не нужно никакого дополнительного переоснащения котельного оборудования.
Решаются следующие проблемы:
1. Ликвидация экологически небезопасных отходов.
2. Улучшение состояния атмосферного воздуха, водных и земельных ресурсов.
3. Улучшение экологической обстановки и уменьшение заболеваемости городского населения.
4. Достижение нормативных требований к качеству окружающей среды.
5. Ликвидация дефицита топлива в близлежащих районах.
6. Экономия денежных средств: поскольку СНО дешевле, а по теплотворной способности аналогично мазуту.
7. Полученный экономический эффект от внедрения технологии может быть направлен на дальнейшее развитие участка в части отмывки иных емкостей (танк-контейнеров, бочек и т.д.).
8. Собранные нефтеостатки экономят топливные ресурсы и уже в отопительном сезоне позволят сэкономить материальные и финансовые ресурсы.
Себестоимость отмывки одной железнодорожной цистерны
- себестоимость отмывки одной железнодорожной цистерны от остатков нефтепродуктов составляет 1793,32 руб. в том числе НДС.
Статьи затрат |
Затраты на отмывку 1 ж/д цистерны, руб. без НДС |
Расходные материалы (ТОНК) |
103,42 |
Заработная плата с единым социальным налогом |
1 216,22 |
Топливно-энергетические ресурсы: |
|
Электроэнергия |
44,20 |
Пар |
9,18 |
Вода |
0,16 |
Амортизационные отчисления |
220,13 |
ИТОГО производственная себестоимость |
1593,32 |
|
|
Общехозяйственные расходы |
200,00 |
|
|
Полная себестоимость |
1793,32 |
Работа одной
МПУ |
Количество цистерн |
Себестоимость,
руб. |
Цена отмывки, руб/цист. |
Выручка от реализации,
руб. |
Прибыль до налогооблож,
руб. |
Цистерн в сутки |
20 |
35866,40 |
6000,00 |
120.000,00 |
84133,60 |
Цистерн в месяц |
600 |
1075992,00 |
6000,00 |
3.600.000,00 |
2524008,00 |
Цистерн в год |
7.200 |
12911904,00 |
6000,00 |
43200000,00 |
30288096,00 |
Преимущества технологии
Малая энергоемкость;
Отсутствие затрат на строительство и обслуживание очистных сооружений;
Компактное размещение, что позволяет значительно сократить производственные площади;
Замкнутый цикл, позволяющий отказаться от утилизации
нефтесодержащей воды;
Полный сбор нефтеостатков, с возможностью их дальнейшего использования, исключая захоронение;
Повышенная безопасность процесса отмывки для обслуживающего персонала;
Значительное сокращение времени промывки, в результате чего увеличивается количество отмываемых ж/д вагонов-цистерн без привлечения дополнительных мощностей, что позволяет увеличить производительность (в том числе – пропускную способность) участка подготовки вагонов-цистерн к ремонту и под погрузку;
Отвечает самым высоким современным экологическим требованиям, предъявляемым к подобного рода производствам.